Приложение № 1

к Постановлению Администрации

муниципального образования

г. Саяногорск

№__2260___ от « __10__»__11____2011г.

УТВЕРЖДЕН: Постановлением Администрации

муниципального образования

г.Саяногорск

№ __2260__ от «_10__» ___11___2011г.

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования г. Саяногорск

средней общеобразовательной школы № 3 имени героя России

Сергея Медведева

(в новой редакции) Республика Хакасия

г. Саяногорск

2011 г.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 3 имени героя России Сергея Медведева (далее по тексту – «Школа») является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, которое осуществляет
образовательный процесс и реализует общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.

1.2. Школа является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование город Саяногорск в лице Администрации муниципального образования город Саяногорск.

1.4. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 3 имени героя России Сергея Медведева

Сокращенное наименование: - МБОУ СОШ № 3 им.героя России Сергея Медведева

Юридический адрес: 655600, Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон д.34

Фактический адрес:

655600, Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон, д.34

.

1.5. Статус Школы:

Тип образовательного учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Хакасия, приказами Министерства образования и науки Республики Хакасия, Городского отдела образования г. Саяногорска, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, Уставом Школы, договором между Школой и родителями (законными представителями), а также иными действующими нормативными актами.

1.7. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования г. Саяногорск, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, имеет печать установленного образца, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.

1.8. Школа от своего имени вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации, иметь иные права и обязанности, установленные действующим законодательством для данной категории лиц.

1.9. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензированию подлежит образовательная деятельность Школы, по образовательным программам. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Государственная аккредитация Школы проводится в целях подтверждения соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым Школой, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и установление его государственного статуса.

Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования.

Проведению государственной аккредитации предшествует проведение Школой самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.

1.10. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. Школа организует выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.13. Школа создает условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

1.14. Организация питания в Школе возлагается на Школу и осуществляется штатным персоналом Школы или в ином установленном законом порядке.

В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается штатным, специально закрепленным, медицинским персоналом Саяногорского городского управления здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников в Школе.

1.16. Работники Школы в обязательном порядке проходят периодические бесплатные медицинские обследования в соответствии с действующим законодательством. Медицинские обследова­ния проводятся за счет средств Учредителя.

1.17. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает Учредитель.

2. Цели образовательного процесса, типы и виды

реализуемых образовательных программ

2.1. Основными целями образовательного процесса Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация их к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности и патриотизма, трудолюбия и уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, а также:

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Для реализации одной из целей основного общего образования осуществляется Предпрофильная подготовка обучающихся через предмет «профессиональная ориентация» и курсы по выбору.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.3. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей):

- предшкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

-программ углубленного изучения по направлениям технического, гуманитарного, естественно-научного и т.д.;

- программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

- эколого - биологической;

- физкультурно - спортивной;

- художественно - эстетической;

-военно-патриотической (кадеты);

- социально - педагогическая;

- познавательной:

- туристско - краеведческой

- декоративно-прикладной и др.

3. Основные характеристики организации

образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно и годовым календарным учебным графиком, согласованным с Городским отделом образования г. Саяногорска.

3.2.Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», настоящим Уставом, санитарно-эпидемиологическими требованиями и Правилами приема в муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования г. Саяногорск, утвержденными Постановлением Администрации г. Саяногорска.

3.4. Все граждане, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Школа официально, мотивированно и в письменной форме информирует граждан о причинах отказа в приеме.

3.5. Обучение детей в Школе начинается с достижениями ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в раннем возрасте.

При приеме гражданина Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.7. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, очно-заочной (вечерней) форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната, в форме индивидуального обучения на дому.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

На третьей ступени обучения школа осуществляет профильное обучение в соответствии с интересами обучающихся, а также может осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам.

Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.8. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.9. Отчисление обучающихся из Школы производится при их выпуске из Школы по ее окончанию.

3.10. Отчисление обучающихся из Школы может производиться также по заявлению родителей (законных представителей) или самих обучающихся, достигших 18 лет, в следующих случаях:

- при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение;

- при изменении места жительства внутри или вне города;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в образовательном учреждении.

3.11. Осуждение по решению суда и направление обучающегося в места лишения свободы является самостоятельным основанием для отчисления.

3.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Городского отдела образования г. Саяногорска обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Городским отделом образования г. Саяногорска в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.13. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.14. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Городской отдел образования г. Саяногорска.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Городским отделом образования г. Саяногорска и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.15. Личное дело обучающегося при отчислении в данных случаях выдается родителям (законным представителям), а при освоении образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования – остается в Школе и хранится 75 лет.

3.16. При исключении обучающихся из Школы соблюдаются следующие процедуры:

- необходимо в письменном виде зафиксировать факты грубого и неоднократного (2-х и более раз) нарушения Устава Школы, проинформировать Городской отдел образования г. Саяногорска, а также направить представление от Совета Школы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) орган опеки и попечительства для получения согласия на исключение обучающегося.

Вопрос об исключении обучающегося рассматривается комиссией с обязательным участием обучающегося, его родителей (законных представителей) с одновременным решением вопроса о его дальнейшем устройстве, при наличии согласия Городского отдела образования г. Саяногорска (органа опеки и попечительства). Педагогический совет Школы принимает решение об исключении обучающегося, на основании которого директор Школы издает приказ с обоснованием исключения.

3.17. Порядок и основания исключения утверждаются Педагогическим советом Школы и регулируются Уставом Школы.

3.18. Школа самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Школы.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется учителями-предметниками по 4-бальной системе – «2», «3», «4», «5» (2-11 класс), промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью, четвертую четверти на первой и второй ступени обучения (2-9 классы); за первое и второе полугодие на третьей ступени обучения. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по изученным предметам. Учет текущей успеваемости обучающихся со 2 по 11 класс – проведение контрольных работ.

Аттестация по предметам, на изучение которых отводится 34 годовых часа (1 час в неделю), проводится по полугодиям.

Содержание, система оценок, формы, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым Педагогическим советом Школы.

3.19. Освоение общеобразовательных программ:

а) Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

б) освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Форма указанных документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускники, достигших особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.20. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.21. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы не должна превышать 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.22. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе и группах предшкольной подготовки – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Городским отделом образования г. Саяногорска.

3.23. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных учебным планом.

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, с одним выходным днём или в режиме 5-дневной рабочей недели, с двумя выходными днями, согласно утвержденного учебного плана.

Начало уроков в 8 часов 00 минут, продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

В первом классе устанавливается 5-дневный режим занятий, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учебные занятия в первом классе проводятся только в первую смену. Продолжительность уроков (академического часа) в 1-м классе составляет 35 минут. Продолжительность уроков (академического часа) во 2-4 классах составляет до 45 минут.

Перемены между уроками устанавливаются в соответствии с санитарными нормами и правилами, и должны быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) 20 – 30 минут или вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков установить две перемены по 20 минут каждая.

В случае работы Школы в две смены, обучение 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов должно быть организовано в первую смену.

В Школе возможно проведение Дней здоровья (4 раза в год), Дней психологической разгрузки (4 раза в год).

Занятия групп продленного дня определяется расписанием занятий тех обучающихся, для какой категории они создаются. Начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока и уборки помещения.

3.24. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.25. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Школой в соответствии с Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг исходя из потребности родителей (законных представителей), обучающихся и возможностей школы, и оформляется договором с родителями (законными представителями).

Доход от указанной деятельности Школой используется в соответствии с уставными целями.

3.26. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Школа вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суде.

3.27. Школа предоставляет дополнительные платные образовательные услуги, к которым относятся:

a) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) курсы:

·         по подготовке к поступлению в учебное заведение;

·         по дополнительным образовательным программам;

·         по углубленному изучению предметов;

в) иные образовательные услуги.

На основании приказа директора Школы все или отдельные виды услуг, перечисленные в настоящем пункте, могут оказываться Школой бесплатно.

3.28. Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется на основании отдельного учебного плана и не может совпадать по времени с реализацией Школой основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами.

3.29. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) устанавливается следующий:

- зачисление обучающихся оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей (законных представителей) и доводится до сведения обучающихся и (или) родителей (законных представителей);

- при зачислении обучающихся права и обязанности участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей)) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу и иным нормативным правовым актам в области образования.

3.30. Школа в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качества образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.31. На период каникул в Школе организуется оздоровительный лагерь- «Лагерь с дневным пребыванием детей», действующий на основании Положения.

Под лагерем с дневным пребыванием (далее- «лагерь») понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися Школы с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией питания.

Основные цели и задачи коллектива Школы в период работы лагеря:

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, реабилитации и рационального использования каникулярного времени у детей, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

- создание максимальных условий для быстрой адаптации детей с учетом возрастных особенностей.

Лагерь создается на стационарной базе Школы. Организатором лагеря является Школа.

Организатор лагеря несет в порядке установленном законодательством Российской Федерации, ответственность за:

- обеспечение жизнедеятельности лагеря;

- создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей и сотрудников;

- качество реализуемых программ деятельности лагеря;

- соответствие форм, методов и средств возрасту, интересам и потребностям детей;

соблюдение прав и свобод детей.

Лагерь организуется для обучающихся в возрасте 6-18 лет на период летних, осенних, зимних и весенних каникул.

3.32. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Школы;

о структуре Школы;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими лицами и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки,