Публичный доклад

Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск "Школы №3 имени Героя России Сергея Медведева"

Публичный доклад

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №3 имени героя России Сергея Медведева

Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год

Содержание

Введение

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

2.Общая характеристика образовательного процесса…

2.1. Основные направления деятельности.

2.2. Состав обучающихся.

2.3. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы школы.

3.2. Обеспечение безопасности.

3.3.Учебно-материальная база…

3.4. Организация питания. …

3.5. Условия сохранности и укрепления здоровья.

3.6. Кадровое обеспечение учебно-воспитательным процессом.

3.7.Методическое сопровождение образовательного процесса.

4. Результаты деятельности школы, качество образовательной подготовки

4.1. Начальное общее образование.

4.2. Основное, среднее (полное) общее образование.

5. Воспитательная деятельность и дополнительное образование.

5.1. Профилактическая работа с обучающимися.

6. Социальное партнерство.

7. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов с внешней средой.

8. Публикации в СМИ за 2011-2012 уч.год.

9. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

10. Краткие выводы по итогам работы.

11. Перспективы развития школы.

Введение

Представленный материал является публичным отчетом о деятельности общеобразовательного учреждения за 2011 – 2012 учебный год.

Доклад содержит информацию о потенциале школы, условиях функционирования, направлениях, проблемах развития. В нем представлены статистические данные, аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований.

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 3 имени героя России Сергея Медведева г.Саяногорска расположена по адресу: Республика Хакасия, г.Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 34

Школа основана в 1980г.

В 2007 г. школе присвоено Почетное наименование: школа «Имени героя России Сергея Медведева».

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами:

- закон РФ «Об образовании»;

- Устав ОУ, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования г.Саяногорск № 2260 от 10.11.2011 г.;

- Лицензия ( серия 19А № 0000638 от 19.12.2011г. на право осуществления образовательной деятельности) выдана Министерством образования и науки Республики Хакасия 19.12.2011г.Срок действия лицензии–бессрочно.

-Свидетельство о государственной аккредитации серия 19 АА №000238 от 10.01.2012г., выдано Министерством образования и науки Республики Хакасия .Действительно по 06.05.2015г.

МБОУ СОШ № 3 имени героя России Сергея Медведева г.Саяногорска является:

- Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года – 2002»;

- Лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2004»;

- Базовой площадкой ХРИПК и ПРО по теме: «Введение ФГОС на ступени начального общего образования»;

- обладателем грантов Российско-Американского конкурса «АСПРЯЛ» в сумме 4 тыс.долларов США (2002 г., 2004 г.);

- Обладателем гранта в 1 миллион рублей в рамках Национального проекта «Образование» (2006г.);

- Обладателем Почетного знака «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ историко-культурного Центра при Правительстве РФ(2007г.);

- Участником Всероссийской энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» (2006г.);

- Обладателем гранта Министерства образования и науки РХ, в рамках республиканского конкурса «Добрые дороги детства» (2009г.)

- Обладателем медали Российского комитета «Победа» (2010г.)

-в 2011 году школа включена в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России.

2.Общая характеристика образовательного процесса.

2.1.Основные направления деятельности:

-образовательная деятельность(организация учебно-воспитательного процесса,реализация образовательных программ общего и дополнительного образования),

-научно-методическая деятельность,

-инновационная деятельность(- реализация инновационного проекта «Кадеты»;

- реализация ФГОС НОО (1-2 классы);

-финансово-экономическая деятельность,

-хозяйственная деятельность,

2.2. Состав обучающихся.

В школе обучается 744 учащихся, из них:

- I ступень – 330 учащийся;(1-4 классы);

- II ступень – 370 учащихся(5-9 классы);

- III ступень – 44 учащихся(10-11 классы);

Количество обучающихся в кадетских классах – 619 чел.

Контингент обучающихся школы представлен как детьми Заводского микрорайона, так и других микрорайонов города ввиду востребованности кадетского образования. По социальному статусу в равных частях представлены разные социальные группы: рабочие, интеллигенция военнослужащие и др.

2.3. Особенности образовательного процесса:

На I ступени обучения реализуются образовательные модели:

- «Школа России»;

- «Начальная школа XXI в»;

- «Школа 2100»;

- «Планета знаний».

На II ступени обучения реализуются программы основного (общего) образования и программы предпрофильной подготовки в 9 классах.

На III ступени обучения реализуются программы среднего (полного) общего образования.

На всех ступенях обучения реализуются программы дополнительного образования следующих направленностей:

- военно-патриотической;
- художественно-эстетической;

- туристско-краеведческой;

- эколого-биологической;

- физкультурно-спортивной;

- познавательной;

- декоративно-прикладной.

Образовательная модель

МБОУ СОШ № 3 имени героя России Сергея Медведева МО г.Саяногорск в условиях реализации ФГОС НОО (1-2 классы)

Образовательные стандарты сегодня рассматриваются как средство сохранения качества образования, как залог его постоянного развития, связанного с меняющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.

.С 2010-2011 уч.года в МБОУ СОШ № 3 имени героя России Сергея Медведева началась реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в рамках базовой инновационной площадки ХРИПК и ПРО.

Была разработана образовательная программа начального общего образования, разработана и апробирована образовательная модель ОУ в условиях введения ФГОС.

В 2011-2012 уч.году все первые классы нашей школы обучались по программам образовательной системы «Школа 2100», которые разработаны в полном соответствии с требованиями ФГОС и включает предметные программы и программы внеурочной деятельности. Этим требованиям соответствует и Концепция Образовательной системы «Школа 2100», которая предполагает реализацию следующих принципов:

- гуманистический характер образования;

- воспитание гражданственности;

- единство культурного и образовательного пространства;

- общедоступность образования;

- обеспечение самообразования личности;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество;

- воспитание толерантности.

В образовательной модели выделены обязательные предметные области и внеурочная деятельность. К обязательным предметным областям относятся:

1.Филология

2.Математика и информатика

3.Обществознание и естествознание

4.Основы духовно-нравственной культуры народов России.

5.Искусство

6.Технология

7.Физическая культура.

В каждой области выделены обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы:

- окружающий мир (обществознание, естествознание);

- математика (математика и информатика);

- обучение грамоте;

- искусство.

Внеурочная деятельность может осуществляться как во второй половине дня, так и чередоваться с основной деятельностью в первой половине дня. Организуется она по направлениям развития личности ребенка.

Образовательная модель ОУ разработана с учетом специфики контингента обучающихся (а это учащиеся кадетских классов) и поликультурного контингента обучающихся и родителей.

- специфики педагогических кадров (большой инновационный потенциал, ориентация на успех в профессиональной деятельности, все педагоги владеют современными образовательными технологиями, в том числе и ИКТ, прошли обучение на проблемных курсах по введению ФГОС и целевых курсах по программе «Компьютер для школьника». Педагоги имеют опыт разработки и внедрения инновационных проектов.

Мы также опираемся на инновационный опыт школы, которая с 2005г. реализует инновационный проект «Кадеты», в течение 5 лет являлась экспериментальной площадкой ХРИПК и ПРО «Многоязычие и поликультурность», с 2010г. школа является инновационной площадкой ХРИПК и ПРО «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»,с2011 года-стажировочной площадкой ХАКИРО и ПК и МО РХ;

Разрабатывая образовательную модель Школы, мы ориентировались на портрет выпускника начальной школы, который выявляет важнейшие черты выпускника МБОУ СОШ № 3 имени героя России Сергея Медведева:

- нравственные и социально – значимые качества (уважение к родной стране, к своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, самим собой;

- любознательность, активность в познании мира;

- готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

- высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный, толерантный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый продолжать обучение.

Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» «…уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности…», поэтому «…необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого…».

С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появилась внеурочная деятельность.

В нашем образовательном учреждении с учетом специфики образовательного учреждения, внеурочная деятельность строится по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное (призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье детей и педагогов). Это направление представлено следующими занятиями:

·         общая физическая подготовка.

Целью этих занятий является – приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

·         Рукопашный бой.

Цель этих занятий:

- способствовать освоению обучающимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и подержания физического, психического и социального здоровья;

- способствовать развитию позитивного отношения ребенка к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

- способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

Художественно-эстетическое направление (направлено на развитие художественного вкуса) представлено занятиями – хор и хореография.

Главной целью хоровых занятий является воспитание гармонично-развитой, духовно-развитой и позитивно-направленной личности .

В ходе этих занятий обучающиеся:

·         Приобретают опорные умения музыкальной деятельности.

·         Развиваются музыкальные способностиовладевают певческим голосом.

·         Совершенствуется детская эмоциональная сферавоспитывается музыкальный, эстетический вкус, интерес и любовь к художественной музыке, желание слушать и исполнять ее.

·         Обучающиеся приобщаются к «золотому фонду» народнойклассической и современной песнихоровому исполнительству путем слушания музыки высокого качества, личной концертной деятельности.

На занятиях хореографии воспитываются коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения. Кроме того танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Научно-познавательное направление обеспечивает развитие творческих способностей, которое осуществляется через – кружок «Эрудит» и кружок «Полиглот».

Задачами занятий кружка «Эрудит» является: содействие удовлетворению детской любознательности, подготовка к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, исследовательской работе, воспитание толерантности, умение работать в команде.

Кружок «Полиглот»

представлен курсом «Открываем в мир окно», который направлен на достижение следующих целей:

 знакомство детей с культурой других стран (Германии, Великобритании) при соотнесении их с родной культурой, расширение индивидуальной картины мира за счет приобщения к культуре других стран;

 формирование интереса детей к новому языку и общению на этом языке, формирование навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач, создание положительной мотивации для более осознанного овладения языком как средством общения в дальнейшем;

- развитие таких качеств, как толерантность, терпимость, способность к сопереживанию.

Занятия строятся на основе игрового сюжета «Путешествие» с использованием игрушечных персонажей. Во время путешествия по России, Хакасии, Германии, Великобритании школьники знакомятся с государственными символами, традициями и обычаями, достопримечательностями. Сказками, играми своей страны и других стран.

Военно-патриотическое направление (формирует способность к духовно-нравственному развитию, личностному совершенствованию, любви к своей Родине, своему народу, почитание старших) реализуется через – строевую подготовку и «Азбуку кадета».

Занятие «Строевой подготовкой» тесно связано с воинским воспитанием и способствует ориентации учащихся на военные профессии, а также позволяет в будущем юношам лучше адаптироваться к условиям срочной военной службы в Российской армии.

«Азбука кадета»

Курс «Азбука кадета» является одним из предметов дополнительного кадетского образования, способствующих военно-патриотическому воспитанию кадет.

Основная цель курса: воспитание у кадет патриотизма, высокой гражданственности, формирование чувства уважения, гордости и бережного отношения к героическому прошлому нашей Родины, ответственности за судьбу Отечества и готовности добросовестно служить ему на военном и гражданском поприще.

Социальное направление представлено – общественно-полезной деятельностью и проектной деятельностью, которые направлены на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий учащимися.

Целью общественно-полезной деятельности является – воспитание трудолюбия, которая реализуется через ряд задач:

1. Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности, к результатам своего труда, труда других людей.

2. Дать первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

3. Развивать умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Проектная деятельность позволяет:

1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.

3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Современная методика выделяет 3 уровня воспитательных результатов внеурочной деятельности.

На сегодняшний день результаты внеурочной деятельности первоклассников соответствуют 1 уровню, т.е. обучающиеся приобретают социальные знания об общественных нормах, устройстве общества, формах поведения в обществе путем взаимодействия с одноклассниками и учителями как значимыми носителями социальных знаний.

В апреле 2011г. внеурочная деятельность нашей образовательной модели была представлена членами рабочей группы по сопровождению эксперимента ХРИПК и ПРО и получила высокую оценку.

Учебный план ОУ.

Учебный план 1-11 классов составлен на основе Закона «Об образовании» РФ, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 и внесенным приказом МО и Н РФ изменениями от 20.08.2008 г. № 241 приказом МО и Н РФ от 30.08.2010 № 373 , № 889, ФГОС начального общего образования утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. приказа ГорОО №376 от 14.09.2010г.,рекомендациями МО и Н от 12.08.2011г. № 100-3977 «Об учебных планах на 2011-2012 уч.год»

1 классы

(ФГОС начального общего образования)

В 1А,1Б,1В ,1г реализуется образовательная модель «Школа 2100». Учебный план состоит из следующих частей : федерального компонента (обязательная часть)и компонента ОУ.

-20 часов федерального компонента отведены на изучение учебных предметов в соответствии с БУП;из них 2 часа на физическую культуру

10 часов отведены на организацию внеурочной деятельности с обучающимися по направлениям:

- спортивно-оздоровительное 2 часа (ОФП-1час, рукопашный бой-1 час) ;

-художественно-эстетическое 2 часа ( хор-1 час, танцы-1 час) ;

-научно-познавательное ( кружок «Эрудит» - 1 час, кружок «Открываю в мир окно» - 1 час) ;

-военно-патриотическое 2 час ( строевая подготовка-1 час, Азбука кадета-1 час);

-общественно-полезная деятельность- 1 час;

-проектная деятельность - 1 час

Часы регионального компонента и компонента ОУ распределены для усиления филологической области федерального компонента : русский язык – 2 часа, литературное чтение – 1 час

2 классы( ФГОС НОО)

Учебный план 2 классов состоит из федерального компонента (обязательная часть) и компонента ОУ. Реализуется в условиях 5- дневной рабочей недели.

Во 2 классах реализуются образовательная модель

"Начальная школа ХХ1в»

В Федеральном компоненте учебного плана отведено 22 часа на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.Из них 2 часа –на физическую культуру.

Часы компонента ОУ( 10часов ) распределены на организацию внеурочной деятельности по направлениям:

-Спортивно-оздоровительное- 2 часа (рукопашный бой-1час,ОФП-1 час);

-художественно-эстетическое- 2часа (хор-1 час,танцы-1 час);

-научно-познавательное-2 часа (кружок «Эрудит»-1 час,кружок «Полиглот»-1 час;

-военно-патриотическое-2 часа (строевая подготовка-1 час, «Азбука кадета»-1 час;

-общественно-полезная деятельность-1 час;

-проектная деятельность-1 час.

3-4 классы(5-дневная неделя)

В Федеральном компоненте учебного плана 20 часов отведено на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.

- 3 часа – регионального компонента и компонента ОУ выделены на усиление филологической области (2 часа – русский язык, 1 – час – литературное чтение ) ;

5-8 классы(5-дневная неделя)

5 классы

В Федеральном компоненте учебного плана 24 часа отведены на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.

В региональном компоненте и компоненте ОУ 5 часов распределены:

- русский язык-3 часа ( на усиление филологической области);

-ОБЖ-1 час(с целью формирования здорового и безопасного образа жизни);

- этика-1час(с целью повышения общекультурного уровня и уровня воспитанности обучающихся).

6 классы

В Федеральном компоненте учебного плана 25 часов отведены на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.

В региональном компоненте и компоненте ОУ 5 часов распределены:

- русский язык-3 часа ( на усиление филологической области ;

- ОБЖ-1 час ( с целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни);

-этика-1 час (с целью повышения общекультурного уровня и уровня воспитанности обучающихся ).

7 классы

В Федеральном компоненте учебного плана 29 часов отведены на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.

В региональном компоненте и компоненте ОУ 3 часа распределены:

- русский язык-1 час (на усиление филологической области );

- ОБЖ-1 час тур(с целью формирования куль ы здорового и безопасного образа жизни);

- этика-1час (с целью повышения общекультурного уровня и уровня воспитанности обучающихся).

8 классы

В Федеральном компоненте учебного плана 31 час отведены на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.

В региональном компоненте и компоненте ОУ 2 часа распределены:

-русский язык - 1 час( на усиление филологической области и подготовки обучающихся к итоговой аттестации);

-экология- 1 час(с целью экологического образования обучающихся).

9-11 классы( 6-дневная неделя)

9 классы

В Федеральном компоненте учебного плана 30 часов отведены на изучение учебных предметов в соответствии с БУП.

В региональном компоненте и компоненте ОУ 6 часов распределены:

- 1 час – (русский язык) и 1 час – (математика) с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации

;экология-1 час(с целью экологического образования обучающихся

- 3 часа выделены на предпрофиьную подготовку:

- 1 час – курс "Основы профессионального самоопределения";

- 2 часа – курсы по выбору.

10-11 классы (универсальные )

Федеральный компонент учебного плана состоит из:

- инвариантной части – 22 часа;

- вариантной части – 9 часов.

-региональный компонент-2 часа(русский язык целью подготовки к итоговой аттестации);

- компонент ОУ -4 часа состоит из:

- 2 часа – математики (с целью подготовки к итоговой аттестации);

- 0,5 часа –экономика,

-0,5 часа-право (с целью усиления данной области вариативной части учебного плана

–1 час- проектно – исследовательской деятельности с целью приобщения к исследовательской деятельности и дальнейшей социализации обучающихся.

2.5. Администрация, органы самоуправления.

Управление образовательным процессом в ОУ строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса. Введена четырехуровневая система управления:

-Первый уровень в орг.структуре занимают директор и полномочные коллегиальные органы: совет школы, педагогический совет.

-Второй уровень представлен заместителями директора, методическим советом ОУ.

-Третий уровень – уровень руководителей методических объединений школы, творческих групп учителей, других педагогических объединений.

-Четвертый уровень занимает ученический актив школьного самоуправления

.Деятельность органов школьного самоуправления

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ основными формами самоуправления школы являются:

- Совет Школы;

- Педагогический Совет;

- Методический Совет;

- Совет старшеклассников.

Совет школы – орган, состоящий из представителей педагогических работников, старшеклассников, родителей, общественности.

В компетенцию Совета школы входит:

- разработка Плана развития школы;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- организация контроля за охраной здоровья и безопасными условиями образовательного процесса.

Педагогический Совет Школы осуществляет следующие функции:

- обсуждает и рассматривает планы работы ОУ, рабочие программы, годовой календарный учебный график, информацию и отчеты педагогических работников, а также принимает решения:

- о промежуточной аттестации по результатам учебного года;

- о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- о выдаче документов об образовании;

- о награждении обучающихся и педагогических работников и др.

Методический Совет Школы

Цель деятельности: организация, координация методического обеспечения образовательного процесса, учеба и методическое сопровождение аттестации педагогических работников.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Одно из необходимых условий обеспечения качества образования – создание образовательной среды, способствующей развитию, саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса. Критерии качества созданных в школе условий включает в себя учебно-методическую обеспеченность, качество педагогических кадров, материально-техническую оснащенность, санитарно-гигиенические условия и уровень безопасности.

3.1. Режим работы школы.

Режим работы школы – 5-ти дневная учебная неделя (1-8 классы), 6-ти дневная учебная неделя (9-11 классы), обучение ведется в одну смену. Продолжительность урока во 2-11 классах 45 минут, в 1-х классах – 35 минут. Уроки начинаются в 8.00, расписание занятий предусматривает два перерыва продолжительностью 20 минут для питания обучающихся. Каждая учебная неделя начинается 20-ти минутным общением классного руководителя с обучающимися.Каждый учебный день в кадетских классах начинается с утренней зарядки. Во второй половине дня работает блок дополнительного образования. В школе организованы группы продленного дня, в течение дня работают социальная и медицинская службы школы.

Наличие здоровьесберегающих технологий в процессе обучения,утренняя зарядка, динамические паузы, ежедневные прогулки,занятия в спортивных секциях, двухразовое питание способствуют укреплению здоровья обучающихся и позволяют сохранять его.

3.2. Обеспечение безопасности.

Отвечая требованиям времени, школа на протяжении ряда лет проводит работу по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Здание школы оснащено системой безопасности (кнопки тревожности) и системой пожарной сигнализации, организована круглосуточная охрана силами сторожей, выполняются требования СанПина. Имеющееся вокруг пришкольной территории ограждение препятствует доступу посторонних лиц на территорию школы и обеспечивает более высокую степень безопасности детей во время прогулок и уроков физ.культуры. Проведение планомерной работы школы по повышению безопасности школьников и сохранности школьного имущества способствует повышению безопасности не только в школе но и на ближайшей территории, в микрорайоне.

3.3.Учебно-материальная база.

Улучшение условий деятельности школы, повышение качества обучение способствует и развитие материальной технической базы.

Материально-техническая база ОУ постоянно совершенствуется.

Так, в минувшем учебном году количество компьютеров для обучающихся составило 375, т.е. 1 компьютер на 2 ученика.

Школа подключена к сети Интернет.

В школе имеется электронная почта, свой сайт. По всем учебным предметам имеются электронные образовательные ресурсы.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет.

В школе работает тир, имеется 2 спортивных зала, зал хореографии, зал борьбы, актовый зал, библиотека, компьютерный класс. Медицинский кабинет школы лицензирован.

3.4. Организация питания.

Одной из составляющих режима работы школы является организация питания. В школе работает столовая на 200 посадочных мест.В 2011-2012 уч.году в школьной столовой был проведен капитальный ремонт ,установлено новое технологическое оборудование.Питание в школьной столовой отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация.

Сравнительная таблица по питанию учащихся в МБОУ СОШ № 3 им. героя России Сергея Медведева

2010-2011

уч. год

2011-2012 уч.год

а) бесплатное питание

194 - (26,5%)

184 – (25%)

б) платное питание

288 - (39, 3%)

334 – (45%)

в) общее число питающихся

482- (65,8%)

518 – (70,5%)

г) за средства Республиканского бюджета

---

328 – (44,6%)

В 2011 – 2012 учебном году питающихся бесплатно уменьшилось на 1,5% в сравнении с прошлым учебным годом.

Общее число питающихся увеличилось на 4,7%

3.5. Условия сохранения и укрепления здоровья.

Большая работа проводится в школе по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Систематически проводится просвещение обучающихся, педагогов, родителей о роли духовного, психического, физического здоровья в жизни и деятельности человека и осуществляется через:

- содержание учебных предметов;

- факультативы;

- тематические классные часы;

- внеклассные мероприятия;

- беседы специалистов (медицинских работников, работников милиции, инспекторов дорожного движения, ОДН и др.);

- оформление информационных стендов;

- индивидуальная работа;

- работу спортивных секций, кружков;

- работу волонтеров по пропаганде здорового образа жизни;

- конкурсы рисунков;

- стенгазеты, листовки.

Ежегодно обучающиеся школы проходят медосмотр специалистами городской детской поликлиники. Медицинской службой школы планомерно ведется работа по медицинскому сопровождению обучающихся:

- своевременно проводятся профилактические прививки обучающимся и работникам школы;

- осуществляется контроль состояния здоровья и физической подготовки детей.

3.6. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Кадровый состав педагогического коллектива

Педагогический коллектив школы состоит из 53 педагогических работников. Коллектив стабильный высококвалифицированный.

С высшим образованием – 87 %

Со средним специальным – 13 %

Имеют Высшую квалиф. категорию - 10 чел.

I квалиф. категорию - 19 чел.

II квалиф. категорию - 8 чел.

Соотв. заним. должн. - 3 чел.

Не имеют (в т.ч. утратили)

квалиф. категорию - 12 чел.

(из них – 1 молодой специалист)

- 29 (55%) педагогических работников имеют высокий уровень квалификации (высшую и 1 квалификационную категории);

- 40 (76%) педагогических работников проходили процедуру аттестации;

- 13 (24%) педагогических работников не имеют или утратили квалификационную категорию. В их числе:

- 1 молодой специалист;

- 6 не имеют достаточного для аттестации стажа работы

в занимаемой должности;

- 6 человек утратили квалификационную категорию (декретный отпуск, состояние здоровья, др. причины).

В 2011-2012 учебном году на аттестацию на квалификационную категорию было подано 3 заявления, на СЗД – 6 представлений. За отчетный период было аттестовано:

2 чел. - на ВКК

1 чел. - на I КК

3 чел. - на СЗД

Высокие результаты деятельности педагогов отмечены отраслевыми грамотами и наградами.

Заслуженный учитель РХ – 2 чел.

Почетный работник общего образования РФ, отличник народного образования – 17 чел.

Грамотами Министерства образования и науки РФ – 11 чел.

 

Дата последнего обновления страницы 09.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения